Личные сообщения

Ваши переписки очистить

Мы ВКонтакте Мы в Twitter RSS Сейчас на сайте: 34 человек
» » » Какова цена верности?

Какова цена верности?

Какова цена верности?

Очередная статья пока ещё не придуманного цикла. Возможно: «Вопрос – мнение – мнения»

Действительно, в планах вопросов верности сезон 2010-2011 очень примечателен. Сколько громких трансферных скандалов, критики УЕФА, комментариев работы менеджеров, странных эпизодов судейства и многого другого. Самое интересное и очевидное [но наиболее отрицаемое] – то, что в основе большинства скандалов этого сезона лежат деньги… Перефразируя слова «всё из-за баб» получается, что в наше время «всё из-за бабок»

О какой верности пойдёт речь? О фанатской и «игроческой». Я, как всегда, излагаю своё собственное мнение, основанное на моих взглядах на футбол и сложившуюся ситуацию в целом. Соответственно, я не считаю его едино правильным и к любым комментариям буду относиться спокойно. Если кто-то боится, что его нежные чувства или розовые очки [о которых неоднократно говорилось в предыдущих статьях] будут задеты – можете дальше не читать…

1) Верность игроков или какова стоимость 30 сребренников по нынешнему курсу?

Достаточно спорный и сложный вопрос в современном мире. Почему одни игроки уходят, как герои, и их провожают песнями, занося их портреты в «Зал славы», а день ухода воспринимается как личная годовщина утраты? И почему другие игроки, покидающие клуб, считаются предателями, фанаты сжигают их майки и освистывают на матчах?

Разбираться по сути долго не надо. Причины всего 2: деньги и личные амбиции. Несколько примеров будет достаточно для объяснения моей позиции.

Возьмём, например, переход Энди Кэррола в «Ливерпуль». Игрок явно пошёл на повышение, но мало кто его обвинит в предательстве по отношению к «Ньюкаслу». Почему? Потому что игрок для своего клуба сделал в этом сезоне всё, однако в последние годы команда прочно закрепилась в середине турнирной таблицы и, естественно, нападающему уровня и таланта Кэррола задерживаться надолго в подобном клубе не стоило.

И, для сравнения, уход Фернандо Торреса опять-таки из того же «Ливерпуля». «Бегство крысы с тонущего корабля» - как заявил один из фанатов. И, по-другому этого не назовёшь. Все помнят скандальное интервью испанского легионера перед уходом в «Челси»: «…я хочу завоёвывать трофеи на клубном уровне, но для этого нужно сменить команду…». Что в данном случае вынудило Торреса, культовой фигуры «Мерсисайдцев», заявить такое? Деньги [коих в «Челси» платят немало] и, самое главное – личные амбиции, которые возобладали над интересами команды. А ведь в неписанном кодексе командной игры первой заповедью было бы «Интересы команды превыше всего».

Что тут говорить, если даже культовые личности могут позволить себе подобные заявления. «Порадовал» в этом сезоне и Уэйн Руни, который одной ногой оказался в «Манчестер Сити», опять же, покусившись на миллиардную! зарплатную ведомость и в очередной раз проявив скандальность натуры.

Примеров много, однако суть подобных размышлений в том, что в современном мире руководство и тренерский штаб должны делать упреждающие шаги, дабы у футболистов не возникало желания куда-то уйти. Таких шагов можно сделать не так уж и много, однако, они вполне реальньны:

а) повышение зарплаты. Наиболее эффективный шаг, но и наиболее затратный. В случае «Арсенала» такой шаг уже предпринимался – повышение зарплаты Фабрегаса без заключения нового договора и выплата почти 3 миллионов фунтов компенсации. Шаг, безусловно, оправданный и критике не подлежит.
б) включение различных дополнительных пунктов в контракт. Что-то вроде «игрок не имеет права покинуть клуб в неудачном сезоне минимум до середины следующего». Фантазия здесь не имеет границ.
в) введение разного рода дополнительных бонусов, помимо базовых контрактных. Опять же, фантазия безгранична – всё, чтобы удержать игрока в клубе.
г) введение психометрического контроля для проверки совместимости игроков. Мера, необходимая для поддержания микроклимата в команде и избежания конфликтов между игроками. Сложная и не всегда возможная. Многие игнорируют, а затем испытывают сложности (вражда не добавляет плюсов клубу: Леманн-Альмуния…).
д) развитие «идейных» футболистов. То есть, людей, которые обязаны клубу всем и клянущиеся ему в вечной верности (например, Уилшир). На самом деле для соперников нет никого, страшнее «идейных».
е) личностный подход. Яркий пример того, что делает Фергюссон – до сих пор удерживает ванн дер Сара, Гиггза и Скоулза – просто ради того, чтобы команде было, вокруг кого сплотиться и с кого брать пример. Этого очень не хватает нашей команде. Результат – начинаем серию «возвратов»… Вопрос только – тех ли мы возвращаем?

Пожалуй, на этом можно закрыть данную ветку размышлений.

2) Верность фаната или кредит доверия в условиях кризиса.

Тема опять же противоречивая и не доступная в единотолковании – будет куча трактовок. Опять же: кому верить? Можно ли прощать? Верить ли обещаниям? Куда мы идём?

Многие уже наверняка прочитали ряд статей о той критике, которой подвергается в последнее время Арсен Венгер. «Специалисты» разных мастей заговорили о том, что пора менять многое в «Арсенале» и начать нужно с менеджера. Конечно, человек, не приносящий результат вполне оправданно может быть уволен. Однако, что считать «результатом»? Фанаты все до единого склонны к максимализму и требуют от команды исключительно побед и трофеев. Самое интересное, что многие в итоге забывают о самой сути боления – «будь с клубом до конца» или, как говорят в брачной клятве «клянёшься ли ты в верности… пока смерть не разлучит вас…».

Лично я считаю, что любой фанат в праве критиковать свой клуб. Конечно, хочется титулов, побед и завоеваний, однако в футболе невозможно побеждать всё время, как в компьютерной игре, где всегда можно переиграть матч. Конечно, обидно, когда в роли проигравшей стороны оказывается любимая команда, но именно в такие моменты фанаты больше всего и нужны своему клубу! А многие просто сходу забывают о достижениях клуба (о том, что ни разу не вылетали из Премьеры, о том, что самые длинные серии беспроигрышных матчей, самые результативные форварды, не говоря о том, что один из самых красивых стилей игры и постоянная прописка в топ-4…) А должно быть стыдно. Вспомните сезон, когда безнадёжно проигрывавший «Сандерленд», гарантированно покидавший высший дивизион, собирал аншлаги на стадионах. Да и вообще, обратите внимание, что матчи АПЛ в 99% случаев проходят при абсолютной заполненности стадионов. Немалая же часть фанатов ведётся на разговоры всяких «Севеджей» и плюют в душу тренеру и грокам. Да, команду есть за что покритиковать, не всё идеально, но и в крайности бросаться тоже не выход.

Зачем повторять «ошибку Ходжсон»? Зачем повторять опыт турецких клубов, выгоняющих тренера сразу же по окончании неудачного сезона? Зачем позволять «диверсантам» разлагать наш клуб изнутри?

Дмитрий Тихонович (Everglades)

Дата: 18 мар 2011
Просмотров: 2367
18 марта 2011 23:33     andrei4ik    Администраторы    Комментариев: 672  
Согласен с автором. Пора уже что-то проявлять в отношении клуба и игроков. Нужно сохранить "хорошего" игрока, развить молодого до уровня "хорошего", ну а также не забывать про опыт!
Про вопрос боления за клуб тут даже без комментариев.
19 марта 2011 10:13     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
классно написал!со всем без исключения согласен!!!про фанов тем болеее!..все полностью совпадает с моей точкой зрения!+100500
19 марта 2011 10:16     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
1. Личные амбиции всегда первичны. Люди идут играть в футбол, дабы удовлетворить свои амбиции, а не для амбиции какого-то клуба. Вы идете на работу ради себя или ради работодателя? Или может ради коллектива туда ходите? Нет. Ради себя, ради своих интересов, ради удовлетворения каких-либо своих амбиций. И если не получается этого сделать на этом месте, то приходится менять работу, если желаешь прогрессировать в данной сфере, если желаешь чего-то добиться.

Команда превыше всего? На футбольном поле. Она превыше всего тогда, когда понимаешь, что играя на команду, можешь удовлетворить свои амбиции. Яркий пример - Это'О прошлого сезона. Ради побед он "пожертвовал" своей привычной манерой игры, чтобы команда смогла добиться успеха. Он играл и в защите, и в полузащите, и в нападении. Занимался черновой работой. Просто он понял(его убедили), что именно так он сможет уталить свой голод до побед. И он уталил его. Но движили при этом им - личные амбиции.

Команда создается из футболистов, а не футболисты из команды. Если футболисту некомфортно становится в команде, то страдает не только он, но и команда. Поэтому лучший вариант - уйти. Что, собственно, и сделал Торрес.
19 марта 2011 10:16     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
на счет тореса тоже где-то писал,что он как крыса....не красиво как-то,понимаю болел ливерпуля,я бы тоже так злился,если бы у нас в команде была такая шлюшка как торес......ну ниче,бог есть,в челси он не заиграет

Italiano,
юди идут играть в футбол, дабы удовлетворить свои амбиции, а не для амбиции какого-то клуба

с одной стороны ты прав,но здесь стоит вопрос порядочности...все фаны ливерпуля на его возлагали не малые надежды,он сам не раз заявлял мол буду тянуть,а получается.......почему же стиви джи не не комфортно ??!..по-моему тут все в дело в человеке,его натуре...торес решил пойти по легкому пути...и не факт что это было правильно
19 марта 2011 10:48     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
Цитата: arszenua14
почему же стиви джи не не комфортно ??!

Не сравнивай Джи и Торреса. Это как сравнивать Барези и Шевченко. Игроки не то, что разных культур, но из разных клубов. Для Джи это клуб родной. У него много связано с ним. Смерть младшего брата, к примеру.

Торрес шел в Ливерпуль не доигрывать карьеру. Это раз. Торрес шел побеждать. Это два. За это время он НИЧЕГО не выиграл. Это три. Нет гарантий, что клуб в ближайшем будущем будет способен выигрывать трофеи. Это четыре. Играть в Лиге Европы - не его уровень. Это пять. Он должен был остаться в команде ради интересов Ливерпуля и его болельщиков, а не ради себя? Это шесть.

А вот если бы Ливерпуль развалился так, что аж не входил в первую десятку? Чемпиону Мира и Европы стоило бы остаться и понижать свой уровень во благо Ливерпуля и его болельщиков? А если бы его тогда в сборную перестали вызывать? Он мог бы потерять все. Поэтому считаю, что Торрес сделал правильный выбор. Он пошел на повышение и пока еще не может соответствовать уровню Челси. А значит есть куда расти. В Ливерпуле он деградировал больше..

Цитата: arszenua14
он сам не раз заявлял мол буду тянуть,а получается....

И он тянул. Тянул пока мог. Пока была мотивация.
19 марта 2011 11:00     Everglades    Журналисты    Комментариев: 249  
Цитата: Italiano
В Ливерпуле он деградировал больше..

не похоже, чтобы в "Челси" он прогрессировал сильно.
Цитата: Italiano
Вы идете на работу ради себя или ради работодателя? Или может ради коллектива туда ходите? Нет. Ради себя, ради своих интересов, ради удовлетворения каких-либо своих амбиций.

дворник тоже удовлетворяет амбиции? но отчасти согласен - без амбиций никуда
Цитата: Italiano
Торрес сделал правильный выбор

по отношению к самому себе - возможно. но уйти можно было и в конце сезона, тогда бы это смотрелось не так болезненно. а он ушёл ровно в тот момент, когда команде ну просто очень нужны были его голы и игра.
19 марта 2011 11:00     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
Italiano,
во-первых-если его успех зависит от клуба,а не от него,то это его трудности...стоящий игрок может и будет проявлять себя в неблагоприятных условиях,а иначе он явно нестоящий...во-вторых-если ты играешь хорошо,то в сборную тебя вызовут,не зависимо,где-ты.....в-третьих-о каком уровне тореса ты говоришь?!..он уже не тот торес,который забивал на ЧЕ 2008..далеко не тот....скаладывается впечатление что карло его выпускает только из-за того что 50!!!млн фунтов отдали.....реально оценивая,дрогба и анелька во много раз лучше играют...вот так воот....
19 марта 2011 11:41     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
Цитата: Everglades
не похоже, чтобы в "Челси" он прогрессировал сильно.

В Ливерпуле регресс заметен за последние 2 года. Вспомнить 2008 год и его игру в той же сборной, и игру в 2010 году. Небо и земля.
Он только пришел в команду. По ходу сезона. Но прогресс заметен. Да, он еще не забил, но вот в плане взаимодействия с игроками(тем же Анелька) он прогрессирует. Пока что Торрес пытается влиться в организм. Да и он в команде не главная звезда, как это было по приходу в Ливерпуль(там Джи разве что). Здесь тебе и Дрогба, и Эссьен, и Терри, и Лэмпард, и Анелька, и Малуда, и Коул. Все игроки мирового уровня. Все звездны и успешны в команде. Очевидно, что сложнее будет. И не будем забывать такой момент, как резкая смена обстановки. Вчера ты жил в Ливерпуле, сегодня в Лондоне. Бытовых проблем хватает. Так что ждать от него отработку денег еще рано. Хотя он уже отработал футболками с его именем. Следующий сезон будет феерить)
Цитата: Everglades
дворник тоже удовлетворяет амбиции?

Тут скорее удовлетворяет одну из своих потребностей(нужны деньги на жизнь). Или просто не хочет расти.
Цитата: Everglades
по отношению к самому себе - возможно. но уйти можно было и в конце сезона, тогда бы это смотрелось не так болезненно. а он ушёл ровно в тот момент, когда команде ну просто очень нужны были его голы и игра.

Трансфер Торреса в Челси был лишь делом времени. Он мог состояться летом. Летом были переговоры с Абрамовичем. Но вот получилось так, что сезон он начал в Ливерпуле. И не показал ни разу(в матче против синих только разве что) своего уровня. То травмы, то нехватка мотивации(вопросы к клубу и Ходжсону). Если бы он не ушел, то было бы только хуже. Играть на уровне по каким-то причинам он не мог. Поэтому правильным решением ДЛЯ ВСЕХ(кроме конечно эгоистично настроенных фанов) был его переход в другой клуб и приход в Ливерпуль игроков жаждующих игры в этом славном клубе. И ведь руководство договорилось насчет этих трансферов до перехода Торреса. Ждали лишь денег.

Цитата: arszenua14
во-первых-если его успех зависит от клуба,а не от него,то это его трудности...

Эм.. Успех любого футболиста зависит прежде всего от игры команды. Потому что играют 11 человек, а не 1))
Цитата: arszenua14
во-вторых-если ты играешь хорошо,то в сборную тебя вызовут,не зависимо,где-ты....

Лови два примера) Бокетти, играя на родине за Дженоа, вызывался в сборную. Перейдя в Рубин - перестал. Но при этом показывает хороший футбол. Джузеппе Росси из Вилльярреала давно играет отлично, но вызываться стал только недавно. И таких примеров много. Играть надо хорошо, но на таком уровне, который позволит выступать за сборную. Одно дело хорошо играть в Арсенале, а другое в Блекпуле.
Цитата: arszenua14
в-третьих-о каком уровне тореса ты говоришь?!..

Да-да. О том, былом. На который в Ливерпуле он никак не мог выйти. А теперь и в Челси пока не получается)
Цитата: arszenua14
реально оценивая,дрогба и анелька во много раз лучше играют...вот так воот....

А никто не спорит с этим)
19 марта 2011 11:46     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
Italiano,
поживем-увидим...может быть и заиграет..просто как сделал он,так не надо поступать из-за уважения к другим.....многое можно было бы сделать по-другому и было бы не так обидно
19 марта 2011 12:00     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
Цитата: arszenua14
просто как сделал он,так не надо поступать из-за уважения к другим...

Остаться ради болельщиков что ли? Он ради них многое сделал для команды. Однажды придеться уйти. Да и вообще, не понимаю я таких вот "ноющих" болельщиков, которые недовольны переходом их любимца в другую команду(Глеб, Кака, Торрес). Это чистой воды эгоизм. Лишь бы им было хорошо, а не игроку... Вот что сделал простой школьник, сжигающий майку Торреса, для команды? А что сделал испанец? По-моему, уважение надо проявлять ко всем игрокам. Другое дело, когда игрок покидает команду со скандалом. Но в этом случае и игрок, и болельщики, и клуб - все виноваты в этом.
19 марта 2011 12:09     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
захотел-уходи,но не так..на глеба мне было если чесно насрать....деньги,деньги и еще раз деньги...сейчас он сожалеет...адебайор тоже самое....было все в арсенале,чего не сиделось?!!...
игрок, и болельщики, и клуб - все виноваты в этом.
не сказал бы я так.
...
недовольны переходом их любимца
да даже если сеск уйдет не сильно то и расстроюсь.....я уже понял что на его рассчитывать сильно не приходиться...может я и ошибаюсь,но он сейчас на кээпа не тянет...да и много кто в нем не видит лидера,а в торесе видили, и это существенное отличие..
19 марта 2011 12:28     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
Цитата: arszenua14
на глеба мне было если чесно насрать...

Ну, вот. Вот отношение к игроку, который многое сделал для клуба.

Цитата: arszenua14
было все в арсенале,чего не сиделось?!!...

Уверен, что все хорошо было? Да и чтобы не говорили, но Глеб выиграл Чемпионат Испании, Кубок Испании и Лигу Чемпионов. Это ни за какие деньги не купишь, это бесценно. Этого в Арсенале он мог и не увидеть. А Адебайор сейчас счастлив в Реале. Борется за 3 трофея и имеет все шансы, чтобы победить в одном из них. Да еще и хочет остаться и на следующий сезон там.

Цитата: arszenua14
да даже если сеск уйдет не сильно то и расстроюсь.....я уже понял что на его рассчитывать сильно не приходиться...может я и ошибаюсь,но он сейчас на кээпа не тянет...да и много кто в нем не видит лидера,а в торесе видили, и это существенное отличие..

В Торресе видели звезду и главную атакующую мощь команды. Он лидером не был и лидером не будет. А вот по Сеску ты просто настраиваешься заранее. А вот если бы это произошло внезапно(Кака), то глянул бы на то, чтобы ты говорил в его адрес.

19 марта 2011 12:48     gluphilipp    Журналисты    Комментариев: 5820  
Порой фаны эгоистичны, забывают про заслуги футболиста, но есть ситуации, когда это оправданно. От перехода Галласа меня до сих пор колотит.
19 марта 2011 12:51     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
Глеб выиграл Чемпионат Испании, Кубок Испании и Лигу Чемпионов

ахахахах))выйграл))))...сколько же минут ему потребовалсь на поле что бы это "сделать")))
Ну, вот. Вот отношение к игроку, который многое сделал для клуба.
сделал не сделал,не в этом вопросо,а в том как и почему он ушел

и вообще,как говориться "человека помнят не за то,что он сделал,а за то,какие надежды он тебе подарил"

gluphilipp,
галлас это вообще отдельная тема для разговора!!..при нем самир на поле был просто одним из игроков...сейчас же.....он чувствует силу
19 марта 2011 13:23     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
Цитата: arszenua14
ахахахах))выйграл))))...сколько же минут ему потребовалсь на поле что бы это "сделать")))

Что здесь смешного? Он играл в этих турнирах, он внес свой вклад в победу, он выиграл. Смешного здесь ничего нет. И поверь, сыграл он не какое-то количество минут, а какое-то количество матчей.
Цитата: arszenua14
сделал не сделал,не в этом вопросо,а в том как и почему он ушел

А тебе не пофиг почему ушел? Ну, ушел в более престижную фирму, где к тому же и платят больше. Что здесь такого? Это ненормально разве???
Цитата: arszenua14
и вообще,как говориться "человека помнят не за то,что он сделал,а за то,какие надежды он тебе подарил"

И неправильно это. О человеке судить надо по тому, что он сделал, а не потому, что он мог сделать.

А Галлас на уши хорошо поставил всех. Один против всех в команде. А теперь как играет в шпорах. ууУХ!)) И главное игрок рад, игрок счастлив. И это важнее личных обид болельщиков. К тому же, Галлас - наемник. Ему без разницы за кого играть. Будь даже это злейший враг Арсенала(не стоит забывать, что он вообще из Челси). Да и в Арсенал он с шумом перешел. Коул в Челси также)
19 марта 2011 13:37     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
ну и скатертью ему дорога..а то что многим не давал играть это факт
Что здесь такого? Это ненормально разве???
по-моему я по этому поводу все изложил на примере тореса
сыграл он не какое-то количество минут, а какое-то количество матчей.

по-моему ты что-то путаешь!!
19 марта 2011 13:49     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
arszenua14, я без точной статистики знаю, что в чемпе он сыграл в половине матчей. В кубке Испании почти все. В ЛЧ тоже играл. Немного, но играл. В полуфинале к примеру. В финале правда не участвовал. Ты завидуешь тому, что он сделал триплет с Барселоной? По-мойму надо радоваться этому, а не "хаха" вставлять. Неуважение к бывшему игроку любимого клуба позорит его болельщиков. Думаешь игроки Арса так относятся к Глебу?
19 марта 2011 13:54     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
я его не неуважаю,ценю что он сделал для арса...просто мне было насрать...он сделал выбор,в в неправильности которого он убедился!...я тебе это пытаюсь и обьяснить !!!!!привожу параллели с торесом....тоже ведь за кубками погнался!!!..бессмысленно доказывать.......неужели я так неясно излагаюсь??!!!
19 марта 2011 14:18     Italiano    Посетители    Комментариев: 72  
arszenua14, ты до этого говорил, что на глеба тебе было насрать) Не на переход его, а на его самого) А потом смеялся с его успехов в Барселоне. Неуважение чистой воды.
Цитата: arszenua14
на глеба мне было если чесно насрать.


Цитата: arszenua14
он сделал выбор,в в неправильности которого он убедился!

Ты рад, что он убедился в неправильности решения?)

И так и не ответил на вопрос)
Цитата: Italiano
Это ненормально разве???

Одним словом.

19 марта 2011 14:28     arszenua14    Посетители    Комментариев: 337  
я не рад что он ошибся не в коем случае!.я лишь рад что он осознал это,но уже было поздно..это будет урок для всех остальных!и упоминал я если,что именно переход!не надо коверкать или я мб не так написал,но имел в виду именно это изначально
насрать мне было потому,что я знал что деньги решают...если бы не деньги,я бы хотел узнать конкретную причину!
Это ненормально разве???

с моей точки зрения это ненормально....услышал ответ,терь все?!)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы можете зарегистрироваться с помощью одной из социальных сетей.

Последние видео